В 2013 году обещают продать первый серийный ё-мобиль. Сейчас он ещё на стадии
проектирования. Инженеры хотят внедрить все современные наработки, уменьшив в
три раза количество узлов и деталей, в сравнении с обычными авто. Для этих
целей предполагается построить новые компактные производства, в
непосредственной близости к городам, где будет наблюдаться спрос на эти
автомобили.
Ё-мобиль - это гибрид двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и
электропривода. Предполагается использовать 4-х цилиндровый 1,4 л (60 л.с.)
двигатель, работающий как на 92 бензине, так и на сжиженном газе. В отличие от обычных гибридов, здесь
отсутствует механическая трансмиссия между двигателем и осями колёс. Двигатель
ДВС в паре с генератором лишь служит источником энергии для двух
электроприводов расположенных на передней и задней осях.
Во время равномерного движения автомобиль питается только
энергией генератора. При резком ускорении, старте или езде под горку в цепь включается конденсатор, который
компенсирует недостаток тока. При торможении и езде с горки конденсатор
заряжается от моторов привода, которые в таком режиме служат генераторами тока.
Применение мощного конденсатора позволило уйти от дорогих
литий-ионных батарей с малым сроком службы. К тому же они нуждаются в
дорогостоящей утилизации.
Кузов выполнен из композитных материалов на основе
полипропилена. Это позволило уменьшить вес автомобиля и соответственно расходы топлива.
К тому же это дало возможность повторно использовать утилизированные материалы в повторном цикле
производства.
На данный момент планируется выпускать ё-концепт, ё-кроссовер и ё-фургон.
...
Читать дальше »