В 2013 году обещают продать первый серийный ё-мобиль. Сейчас он ещё на стадии
проектирования. Инженеры хотят внедрить все современные наработки, уменьшив в
три раза количество узлов и деталей, в сравнении с обычными авто. Для этих
целей предполагается построить новые компактные производства, в
непосредственной близости к городам, где будет наблюдаться спрос на эти
автомобили.
Ё-мобиль - это гибрид двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и
электропривода. Предполагается использовать 4-х цилиндровый 1,4 л (60 л.с.)
двигатель, работающий как на 92 бензине, так и на сжиженном газе. В отличие от обычных гибридов, здесь
отсутствует механическая трансмиссия между двигателем и осями колёс. Двигатель
ДВС в паре с генератором лишь служит источником энергии для двух
электроприводов расположенных на передней и задней осях.
Во время равномерного движения автомобиль питается только
энергией генератора. При резком ускорении, старте или езде под горку в цепь включается конденсатор, который
компенсирует недостаток тока. При торможении и езде с горки конденсатор
заряжается от моторов привода, которые в таком режиме служат генераторами тока.
Применение мощного конденсатора позволило уйти от дорогих
литий-ионных батарей с малым сроком службы. К тому же они нуждаются в
дорогостоящей утилизации.
Кузов выполнен из композитных материалов на основе
полипропилена. Это позволило уменьшить вес автомобиля и соответственно расходы топлива.
К тому же это дало возможность повторно использовать утилизированные материалы в повторном цикле
производства.
На данный момент планируется выпускать ё-концепт, ё-кроссовер и ё-фургон.
Технические
характеристики ё-кроссовер
Привод: полный 4х4
Двигатель: четырёхтактный двухтопливный ДВС. Мощность: 45
кВт (60 л.с.)
Время разгона до 100 км/час:
режим «ЭКО» — 12 сек;
режим «СПОРТ» — 10 сек;
режим
«СКОЛЬЗКО» — 14 сек.
Топливо: бензин 92
/ природный газ (метан).
Расход топлива: 4,0 литра топлива на 100 км (будет
уточнён по результатам сертификационных испытаний).
Экологический класс: ЕВРО-5 (без катализатора, метан).
Запас хода при полной заправке обоих баков — 700 км.
Запас хода на энергии накопителей (двигатель заглушен) —
2 км (варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на
автомобиле на короткое расстояние).
Максимальная скорость: 130 км/час
Количество мест: 5
Подушки безопасности: 2 фронтальные
Снаряжённая масса:
1100 кг
Полная масса: 1600
кг
Дорожный просвет: 210
мм
Диски: литые
Шины: R16 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность
движения со скоростью до 80 км/час при
проколе)
Технические
характеристики ё-фургон
Привод: полный 4х4
Двигатель: четырёхтактный двухтопливный ДВС. Мощность: 45
кВт (60 л.с.)
Время разгона до 100 км/час:
режим «ЭКО» — 12 сек;
режим «СКОЛЬЗКО» — 14 сек.
Топливо: бензин 92
/ природный газ (метан).
Расход топлива: 4,0 литра топлива на 100 км (будет
уточнён по результатам сертификационных испытаний).
Экологический класс: ЕВРО-5 (без катализатора, метан).
Запас хода при полной заправке обоих баков — 700 км.
Запас хода на энергии накопителей (двигатель заглушен) —
2 км (варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на
автомобиле на короткое расстояние).
Максимальная скорость: 130 км/час
Количество мест: 2
Подушки безопасности: 2 фронтальные
Снаряжённая масса:
950 кг
Полная масса: 1500
кг
Грузоподъёмность: 550
кг
Полезный объём: 4
куб. м, возможность загрузки стандартного евро-поддона
Дорожный просвет: 180
мм
Диски: литые Шины: R15 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность
движения со скоростью до 80 км/час при
проколе)
|